16.12.2008
Вот только что говорили буквально об этом. Вадим говорил о Бьёрк, дескать какие там звуки и какое это всё великое и замечательное – а я приводил в пример всё тот же Аквариум, который хоть играет теперь чуть ли не бандой в сто человек, и звуков и инструментов стало немыслимое множество, а звук теперь непередаваемого богатства и прозрачности – но это всё равно тот же Аквариум, он узнаваем, хоть бы его и играли на гитарке в подворотне (или на ступенях Михайловского замка).
И вот такая кстати получилась иллюстрация: именно одна гитарка, и мелодии песен Kylie Minogue – то есть певицы, успех которой, как принято в шоу-бизнесе, кажется, решается не мелодией собственно песни, а техникой шоу.
А спор-то был о том – что такое новизна, и что такое идентичность. В современной, скажем, музыке. Вот, скажем, альбомы Мадонны, или Бритни Спирс, или даже той же великой, ужасной и авангардной Бьёрк. Про каждую пластинку говорят, что это чуть ли не новое слово в музыке, что такого никто до них не делал. А что значит в данном случае “новое”? Ведь любая начинающая команда, дерьмо-дерьмищенское, выпуская новый трек, создаёт что-то новое (и даже получают рецензию, что такого дерьма свет ещё не видывал – значит, и правда есть в этом новизна?)
Я не играю словами и не развлекаюсь парадоксами, и что на самом деле имеется в виду — это мне отлично понятно, но это понятное словами мне никак не выразить, тем более аршином не измерить.
Да, а с другой стороны каждый из них остаётся верен себе – и вот мне кажется, что последние альбомы Бьёрк, при всех новых идеях, мало что добавляют к прежнему впечатлению, а последние альбому Бритни и Мадонны откровенно скучны (и за это мнение меня уже готовы распять и зажарить живьём). И да, гитарный рок, скажем, вещь достаточно однообразная, и поклонник танцевальной электроники, может быть, и правда не увидит принципиальной разницы между ранними Битлз и поздним Плантом и даже какой-нибудь Металликой: там просто надо слушать иначе, чтобы понять, что не просто это гитарные аккордики одни и те же, что там есть что-то ещё.
Кстати, у Металлики и Бритни Спирс тоже много общего. Взять последние пластинки – обе они должны были стать (и стали) неким “Большим Возвращением”, продемонстрировать и преемственность по отношению к прошлому, и новый уровень, и новые направления… Всегда найдётся что-то общее, и всегда – что-то различное. К каким же базовым понятиям сводить это всё, как сравнивать – и как, наконец, ответить, что такое “новое”, и что такое “похожее”?
09.12.2008
Вместо эпиграфа – ссылки на разговоры на заявленную тему.
* * *
Теперь к делу. БГ в своих песнях политических высказываний никогда не избегал. Можно вспомнить не только “Поезд в огне”, но и, скажем, весь “Русский альбом” (концепцию “спящей”, “отдыхающей” России БГ излагал даже как-то в интервью, и именно об этом сне строка “когда великий сон будет дарован великой стране” – как сейчас помню, газета была “Советская Россия”, и там ещё была его фотография на лошади). Ну или можно вспомнить фразы вроде “моя Родина, как свинья, жрет своих сыновей” и так далее.
Поэтому и при прослушивании “Лошади белой” политические смыслы текстов меня лично не удивили.
Первая же песня – и сразу вопрос о власти (конюха над лошадью) и воле. Смысловой ряд “конюх – пастух – пастырь”, разумеется, понятен. И общий смысл песни выражен в последней строфе: власть даётся тому, кто подберёт к ней какой-то особый ключ, узнает некое тайное “имя”. И такая власть не будет насилием, она не будет ограничивать воли – то есть противоречие власти и воли снимается, как нет его, например, в семье, когда дети растут в родительской любви, и власть родителей безусловна – это известная аналогия. Лошадь – Россия? Вполне возможно.
Поехали дальше.
Ветер с океана дует мне в окно…
Ветер с океана, а в тюрьме моей темно…
В темно-синем небе благость и покой…
А сердце под седлом пахнет дегтем и трухой…
Это второй трек. (Кстати, цитата из известной народной песни ещё раз подчёркивает политический смысл текста). “Сердце под седлом” – опять Лошадь? В первом треке было “нужно лишь воли” – во втором упоминание тюрьмы, явное противопоставление. И дальше – общее описание кошмара: безвременье (“у нас опять идёт вчера” – ср. “если верить в то, что завтра будет новый день, тогда совсем легко”), война (“девочки хотят ярко-красного вина”), глухота властей (“сколько ни стучись у этих пряничных ворот…”, “в темно-синем небе благость и покой”) – и ветер, который грозит разрушить всю конструкцию (“Дуй пока стекла не вынесет из рам” и т.п.).
Можно, наверное, подумать, не является ли этот ветер внешней угрозой, ветром атлантическим, но эта трактовка мне не нравится. И то, что беда не принесена извне, поясняет и третий трек. Здесь снова речь о неком ключевом слове, тайном имени, которое разрешает противоречие власти и воли: “Есть одно слово, // Которое сложно сказать. // Но скажи его раз, и железная клетка пуста”. Но здесь становится понятно, что не все способны этой воли достичь: “Над ними синева, но они никуда не взлетят”, “если выбить двери плечом, // Все выстроится снова за час” – выходит, что есть Лошадь, которой “нужно лишь воли”, и есть вороньё, которое не стремится вырваться из клетки на волю: “У каждого судьба, у каждого что-то свое, // Они не выйдут из клетки, // Потому что они не хотят”. В этом, надо понимать, и состоит проблема.
С констатирующей частью разобрались. Но что же нам делать с этим кошмаром, с этим безвременьем, этой неволей и этой разрухой? БГ даёт ответ: ничего. “Господу видней”. Четвёртый трек даёт почти исчерпывающий перечень различных методов достижения идеала государственного управления. Обладание властью духовной или светской, или наоборот смирение, или поиски идеальной власти, подобной мифическому царству Пресвитера Иоанна, и так далее. Но, увы, ничто не даёт гарантированного результата: человек предполагает, а Бог располагает.
Куда бы ты ни шел
До самого конца своих дней
Обещай, что будешь помнить одно -
Господу видней.
Из этого, по БГ, следует, что не надо ничего делать. Недеяние – даосский метод (почему я в начале и вспомнил про Лао Цзы). Пятый трек:
Хватит лить слезы, посмотри в окошко
Какое там небо, какие в нем краски
Божьи коровки да анютины глазки...
Ну или можно молиться, это тоже хорошо (“Если долго плакать // Возле мутных стекол…”). Молитва даёт просветление, а там есть шанс и на достижение некой нирваны – превращения в Сокола (“Почему внизу туча, // А надо мной ясно? // Видимо, я плакал // Совсем не напрасно”). Из поднебесья видно всё, что внизу (“Вспомнить, // Что внизу оконце // С мутными стеклами, // В которые бьются // Милые мои…”, или “Внизу медленно // Бредет мое племя // А мне лететь выше…”). Шестой трек показывает, чего нужно достичь в этой жизни: превратившись в Сокола, “сгореть и вернуться”.
Первые шесть треков, отделённые даже на обложке от второй половины диска, образуют некий законченный цикл: вопрос и ответ, констатацию ситуации и предложение выхода. Но сделанное БГ предложение как-то обескураживает и удручает. Это созерцание, всетерпение пополам с “плакать и смеяться” с посмертной наградой в виде перевоплощения в сокола, и надо всем этим “Господу видней” – мне больше нравилось, когда он пел про “маленьких зомби в правительственных новостях”, а не рассуждал о недеянии (и не ходил на кремлёвские приёмы). Ветер-то вот дует, уже всерьёз того и гляди рванёт, и на “восплачем братие” выехать уже никак не получится.
28.09.2008
-1. Начинается всё с шутки. Гравицапа, “дядя Вова”, “КУ!” – но немножко отдаёт эта шутка жутью, как и в фильме у Данелии, собственно. Слишком уж убог мир Плюка, никакая хорошая музыка его не спасёт. (Впрочем, музыка скорее напоминает захаровского “Дракона”). Первый трек – нелепый и смешной марш, отдающий то ли цыганщиной, то ли еврейством…
-2. Этого жуткого шутовства ещё добавляет “Мамушка”, второй трек. Начинается он с мерных аккордов, какими в кино сопровождалось бы восхождение на трон какого-нибудь кошмарного императора пришельцев, собирающегося казнить пленных землян – но, понемногу раскачиваясь и раскочегариваясь, пьеса приходит к тому же гротеску “Плюка”. Редкие мелодичные консонансные кусочки выглядят привнесёнными цитатами в мир резких диссонансов. Пустота и механистичность, мелкая суетливая бессмысленность оказываются изнанкой угрожающих попыток изобразить какое-то величие. Наконец, всё убыстряясь, пьеса превращается в какую-то дикую пляску, что-то вроде ска, и даже с трубами, как у каких-нибудь Les Hurlements d’Leo. Если искать аналогии в литературе, то это был бы Кафка или Оруэлл. Нелепости, глупости – но смешное оказывается изнанкой ужасного. Третий трек, “НЭП”, даже сбавляет градус ужасного, даёт нам расслабиться… Танго-не танго, но что-то не очень тяжёлое, вполне даже напоминающее мелодичный первый альбом “The Screw-loose entertainment”. Конец трека – снова какая-то местечковая еврейская мелодия, но она резко обрывается…
-4. …и начинается настоящий ужас. Четвёртая пьеса – известная по концертным исполнениям “Exyrinx”. На альбоме вещь приобрела законченность и стала по-настоящему жуткой. Когда я слушал её в первый раз, мне представлялась мёртвая пустыня – что-то вроде зловонного высохшего Арала. Сгнившие остовы кораблей посреди песка, нет ни насекомых, ни змей – ничего живого, и только чёрная нефть поблёскивает в лужах вокруг заброшенных вышек… Почти чувствуется запах бывшей, сгнившей жизни. Звон электрогитары – как солнце, пронизывающее неживой мир, где даже воображаемый наблюдатель – слишком живой, и потому неуместен. Здесь даже смерти – уже – нет. Что же это за “Вальс”, где смерти нет и жизни нет? Мне показалось, что это вальс-воспоминание, ностальгическая жалоба и прощание с чем-то бывшим. С чем? С чем-то, что жило и умирало, но чего здесь больше нет.
-6. Неврастенический “Паровоз” – буквальная картинка, точное изображение паровоза: нелепой, старой, ненадёжной, постоянно ломающейся машины, бьющейся из последних сил, то останавливающейся, то отчаянно торопящейся вперёд. На этой пьесе я понял, что название – “The Reverse May Be True” – можно воспринимать буквально. Треки в альбоме – это история, рассказанная от конца к началу. Смех и гротеск могут быть смешными, только когда самое ужасное уже произошло. Паровоз приедет в мёртвую пустыню и останется там навсегда - и это будет последний паровоз на земле, и после него не останется ни жизни, ни смерти. А если жизнь и возникнет здесь снова, она будет жалкой и нелепой – полуцыганской (нищей, бродячей), полуеврейской (оторванной от всего, чуждой окружающему пейзажу и самой себе).
-7. А то, откуда приехал паровоз – это “№18. Механическая битва титанов, не оставляющая после себя ничего. Пляска смерти, пародирующая пьесу “Chinagroove” с того же первого альбома. Постоянные нисходящие ряды, нисхождение, умаление, уничтожение – словно мальчик с железной челюстью жадно ел, ел, да и съел себя самого, осталась одна челюсть. И только мальчик с железной челюстью мог проснуться после такой “Колыбельной” (восьмой трек), которая из простого “придёт серенький волчок и укусит за бочок” делает неистовую вакханалию, орущий кошмар, от которого никуда не деться, не проснуться. Открой глаза и успокойся. То, чего ты боялся, всё уже здесь.
-9. Намёк на крутящуюся по радио дурацкую песенку – “Люли-поцелуи” – указание на настоящее время. Это наше нынешнее сегодня. Будущее уже ясно, но оно ещё не наступило – и пока можно, мы торопимся жить, строить какие-то гармонии, строить какие-то несбыточные планы, выпивая водочку на рыбалке, слушая про “люли-поцелуи” и не думая о том, что нас ждёт. О войне; о паровозе, который из последних сил поедет умирать; о том, что скоро от нас останется только пустыня; и о том, что нормальной жизни после этого уже не будет никогда. Кода девятого трека – пик нервного напряжения альбома, око вихря, момент покоя, поворотная точка в настоящем времени, после которой возврата уже нет… только мы ещё этого не знаем.
-10. Ханут – то, с чего всё начиналось. Тема Плюка была построена на восходящих последовательностях, а в Хануте наоборот нисходящие, как по ступенькам, и здесь конец истории. Но после потрясающего трагического завершения “Люлей” он проходит как будто мимо сознания – но так и должно быть. Так и должно быть.
“Философский смысл” пластинки – в том, что изнанкой смешного всегда является ужасное, и наоборот. Так герои Чарли Чаплина или Полунина всегда трагичны, но именно поэтому смешны. Вот и “Кин-Дза-Дза” – смешной фильм, но если подумать и представить, как люди дошли до жизни такой, через что прошли? Мороз по коже. Смешное всегда достаётся ценой трагедии. А без трагедии смех ненастоящий.
PS. Послушал в обратном порядке. Тоже хорошо. Особенно хлопок двери в конце.
© Всё видео нашёл в гугле здесь.
13.09.2008
Нет, Металлика – это конечно, хорошо. Но я понял, что меня гложет: это альбом, который они должны были бы выпустить 17 лет назад, в 1991 году – вместо чёрного. После 1988-го года они начали выпускать не целостные альбомы, а сборники песен. Пластинка 1991-го года была наполнена хитами, но общее ощущение было – гламур и глянец. На Death Magnetic длинные довольно сложные композиции, переходящие друг в друга, взаимосвязанные – альбом наконец имеет внутреннюю цельность. При этом и “гламурный” саунд тоже сохранён, и это роднит его с 1991-м годом. Тогда бы Death Magnetic смотрелся отлично. А сейчас он уже сильно отдаёт ретро…
Ниже – lyrics.
That Was Just Your Life
Like a siren in my head that i was placed to repeat,
Like a blind man that was shoved into the speeding driver’s seat,
Like a face that learned to speak, when all it knew was how to fight,
Like a misery that keeps me from just going out astray,
Like an illness that i’m about to waken from its state.
Contradiction,
A premonition,
Now are the aids who i deny,
I deny.
I blind my eyes and try to force it all into place,
I stitch them up, see not my fall from grace.
I blind my eyes, i hardly feel it passing me by,
I open just in time to say goodbye.
Almost like your life,
Almost like your endless fight,
Cursed, the day is long,
Realize you don’t belong,
Disconnect somehow,
Never stop complaining now,
Almost like your fight,
And there it went,
Almost like your life.
Like a bullet, keeps on bleeding to remind me not to think,
Like a raging river, drowning when i only need a drink,
Like a poison that i swallow, but i want the world to die.
Like a release from a prison that i didn’t know i was in,
Like a fight to live the present, i pictured it like this,
Like a general without a mission until the wars start again,
Start again.
I blind my eyes and try and force it all into place,
I stitch them up, see not my fall from grace.
I blind my eyes, i hardly feel it passing me by,
I open just in time to say goodbye.
Almost like your life,
Almost like your endless fight,
Cursed, the day is long,
Realize you don’t belong,
Disconnect somehow,
Never stop complaining now,
Almost like your fight,
And there it went,
Almost like your life.
Like a touch from hell,
I feel how hot that it can get if you get caught,
Like a strike from heaven that turns that key,
That brings you straight down to your knees,
Like a touch from hell,
I feel how hot that it can get if i get caught,
Like a strike from heaven to reprieve,
That brings you straight down to your knees.
Almost like your life,
Almost like your endless fight,
Cursed, the day is long,
Realize you don’t belong,
Disconnect somehow,
Never stop complaining now,
Almost like your fight,
And there it went,
Almost like your life.
That was just your life.
The End Of The Line
Need
More and more
Tainted misery
Bleed
Battle scars
Chemical affinity
Reign
Legacy
Innocence corrode
Stain
Rot away
Catatonic overload
Choke
Asphyxia
Snuff reality
Scorch
Kill the light
Incinerate celebrity
Reaper
Butchery
Karma amputee
Bloodline
Breeding fine
Death contagious deity
Hooked into this deceiver
Need more and more
Into the endless fever
Need more and more
New consequence machine
Burn through all your gasoline
Asylum overtime
Never mind
You reach the end of the line
Time
Choke the clock
Steal another day
Die
Faithfully
Narcissistic fade away
Twisted
Jump the rail
Shout at the crowd below
Breaker
Chase the ghost
The latest high to all time low
Hooked into this deceiver
Need more and more
Into the endless fever
Need more and more
New consequence machine
Burn through all your gasoline
Asylum overtime
Never mind
You reach the end of the line
Drop the hourglass of time
Spinning sand we will not find
As we gather here today
We bid farewell
The slave becomes the master
The slave becomes the master
The slave becomes the master
The slave becomes the master
Need more and more
Right now and ever after
Need more and more
New consequence machine
Burn through all your gasoline
Asylum overtime
Never mind
Dead hourglass of time
Sand we will not ever find
We gather here today
Say goodbye
‘Cause you’ve reached the end of the line
The end of the line
The end of the line
The end of the line
You’ve reached the end of the line
Broken, Beat & Scarred
You Rise You Fall
Your Down Then You Rise Again
What Don’t Kill You Will Make You More Strong
You Rise You Fall
Your Down Then You Rise Again
What Don’t Kill You Will Make You More Strong
Rise Fall Down Rise Again
What Don’t Kill You Will Make You More Strong
Rise Fall Down Rise Again
What Don’t Kill You Will Make You More Strong
Through Black Days
Through Black Nights
Through Pitch Black Insights
Breaking Your Teeth On The Hard Live Coming
Show Your Scars
Cutting Your Feet On the Hard Earth Running
Show Your Scars
Breaking Your Life Broken, Beat & Scarred
We Die Hard
The Dawn The Death
The Fight to the Final Breath
What Don’t Kill You Will Make You More Strong
The Dawn The Death
The Fight to the Final Breath
What Don’t Kill You Will Make You More Strong
Dawn Death Fight Final Breath
What Don’t Kill You Will Make You More Strong
Dawn Death Fight Final Breath
What Don’t Kill You Will Make You More Strong
They Scratch Me
They Scrape Me
They
Breaking Your Teeth On The Hard Life Coming
Show Your Scars
Cutting Your Feet On the Hard Earth Running
Show Your Scars
Breaking Your Life Broken, Beat & Scarred
We Die Hard
Breaking Your Teeth On The Hard Life Coming
Show Your Scars
Cutting Your Feet On the Hard Earth Running
Show Your Scars
Breaking Your Life Broken, Beat & Scarred
We Die Hard
The Day That Never Comes
Born to push you around
You better just stay down
You pull away
He hits the flesh
You hit the ground
Mouths so full of lies
Tend to black your eyes
Just keep them closed
Keep praying
Just keep waiting
Waiting for the one
The day that never comes
When you stand up and feel the warmth
but the sunshine never comes
No the sunshine never comes
Push you cross that line
Just stay down this time
Hide in yourself
Crawl in yourself
You’ll have your time
God I’ll make them pay
Take it back one day
I’ll end this day
I’ll splatter color on this grave
Waiting for the one
The day that never comes
When you stand up and feel the warmth
but the sunshine never comes
No the sunshine never comes
Love is a four letter word
And never spoken here
Love is a four letter word
Here in this prison
I suffer this no longer
I put it into
This I swear!
This I swear!
The sun will shine
This I swear!
This I swear!
This I swear!
All Nightmare Long
(One, two…)
Luck runs out.
Crawl from the wreckage one more time,
Horrific memory twists the mind,
Dark, rutted (rugged?), cold and hard to turn,
Path of destruction, feel it burn.
Still life,
Incarnation,
Still life,
Infamy.
Hallucination,
Heresy,
Still you run,
What’s to come?
What’s to be?
‘Cause we’ll hunt you down without mercy,
Hunt you down all nightmare long,
Feel us breathe upon your face,
Feel our shift, every move we trace.
Hunt you down without mercy,
Hunt you down all nightmare long, yeah.
Luck runs…
And you crawl out again,
But your luck runs out.
(One, two…)
Luck runs out.
The light that is not light is here
To flush you out with your own fear,
You hide, you hide,
But will be found,
Release your grip without a sound,
Still life,
Immolation,
Still life,
Infamy.
Hallucination,
Heresy,
Still you run,
What’s to come?
What’s to be?
‘Cause we’ll hunt you down without mercy,
Hunt you down all nightmare long,
Feel us breathe upon your face,
Feel our shift, every move we trace.
Hunt you down without mercy,
Hunt you down all nightmare long, yeah.
Luck runs…
And you crawl out again,
But your luck runs out.
Then you crawl back in,
Into your obsession,
Never to return,
This is your confession.
Hunt you down without mercy,
Hunt you down all nightmare long.
Feel us breathe upon your face,
Feel our shift, every move we trace.
Hunt you down without mercy,
Hunt you down all nightmare long, yeah.
Luck runs…
And you crawl out again,
But your luck runs out.
Cyanide
Sleep and dream of this
Death angel’s kiss
Brings final bliss
Don’t believe it!
Empty are they
Death, won’t you let me stay?
Empty they say
Death, won’t you call your name?
Oh, call your name!
Suicide, I’ve already died
It’s just the funeral I’ve been waiting for
Cyanide, living dead inside
Break this empty shell forevermore
Wait, wait patiently
Your death-black wings
Unfolding sleep
Treading on me
Empty they say
Death, won’t you let me stay?
Empty they say
Death, hear me call your name
Oh, call your name!
Suicide, I’ve already died
It’s just the funeral I’ve been waiting for
Cyanide, living dead inside
Break this empty shell forevermore
Say, is that rain or are they tears?
That stained your concrete face for years
Crying, weeping, shedding strife
Year after year, life after life
A narrow freshly broken ground
A concrete angel laid right down
Upon the moon that swallows fast
It’s peace at last
Oh, peace at last
Empty they say
Death, won’t you let me stay?
Empty they say
Death, hear me call your name
Oh, call your name
Suicide, I’ve already died
It’s just the funeral I’ve been waiting for
Cyanide, living dead inside
Break this empty shell forevermore
Forevermore!
Forevermore!
It’s the funeral I’ve been waiting for!
The Unforgiven III
How could he know this new dawn’s light
Would change his life forever?
Set sail to sea but pulled off course
By the light of golden treasure
Was he the one causing pain
With his careless dreaming?
Been afraid
Always afraid
Of the things he’s feeling
He could just be gone
He would just sail on
He would just sail on
How can I be lost?
If I’ve got nowhere to go?
Searched the seas of gold
How come it’s got so cold?
How can I be lost
In remembrance I relive
How can I blame you
When it’s me I can’t forgive?
These days drift on inside a fog
It’s thick and suffocating
This seeking life outside its hell
Inside intoxicating
He’s run aground
Like his life
Water’s much too shallow
Slipping fast
Down with the ship
Fading in the shadows now
A castaway
Blame
All gone
Away
Blame gone away
How can I be lost
If I’ve got nowhere to go?
Search for seas of gold
How come it’s got so cold?
How can I be lost
In remembrance I relive
And how can I blame you
When it’s me I can’t forgive?
Forgive me
Forgive me not
Forgive me
Forgive me not
Forgive me
Forgive me not
Forgive me
Forgive me, why can’t I forgive me?
Set sail to sea but pulled off course
By the light of golden treasure
How could he know this new dawn’s light
Would change his life forever
How can I be lost
If I’ve got nowhere to go?
Search for seas of gold
How come it’s got so cold?
How can I be lost
In remembrance I relive
So how can I blame you
When it’s me I can’t forgive?
The Judas Kiss
When the world has turned its back
When the days have turned pitch black
When the fear abducts your tongue
When the fire’s dead and gone
So what now?
Where do I head?
When you think it’s all said and done
When you are the ostracized
Selfish written, dead goodbyes
Twisting of the tourniquet
When the pieces never fit
So what now?
Where do I head?
When you think it’s all said and done
Bow down
Sell your soul to me
I will set you free
Pacify your demons
Bow down
Surrender unto me
Submit infectiously
Sanctify your demons
Into abyss
You don’t exist
Cannot resist
The Judas kiss
When the storm has blacked your sky
Intuition crucify
When the ego strips your reign
Assasinate the living flame
So what now?
Where do I head?
When you think it’s all said and done
Venom of a life insane
Bites into your fragile veins
Internalize and decimate
Pitting it as complicate
So what now?
Where do I head?
When you think it’s all said and done
Bow down
Sell your soul to me
I will set you free
Pacify your demons
Bow down
Surrender unto me
Submit infectiously
Sanctify your demons
Into abyss
You don’t exist
Cannot resist
The Judas kiss
Judas lives recite this vow
I’ve become your new god now
Follow you from dawn of time
Whisper thoughts into your mind
Watched your towers hit the ground
Lured the children never found
Helped your kings abuse their crown
In the heart of evil man
Plant the seeds of my own plan
Strong and powerful will fall
Find a piece of me in all
Inside you all
So bow down
Sell your soul to me
I will set you free
Pacify your demons
Bow down
Surrender unto me
Submit infectiously
Sanctify your demons
Into abyss
You don’t exist
Cannot resist
The Judas kiss
My Apocalypse
Claustrophobic
Crawl out of this skin
Hard explosive
Reaching for that pin
Feel thy name extermination
Desecrating, Hail of Fire
So we cross that line
Into the crypt
Total eclipse
Suffer unto my apocalypse!
Deadly vision
Prophecy revealed
Death magnetic
Pulling closer still
Feel thy name annihilation
Desolating, Hail of Fire
So we cross that line
Into the crypt
Total eclipse
Suffer unto my apocalypse!
My apocalypse… Go!
Crushing metal, Ripping Skin
Tossing body mannequin
Spilling Blood, Bleeding Gas
Mangle flesh, Snapping spine
Dripping bloody valentine
Shattered face, spitting glass
Split apart
Split apart
Split apart
Split
Spit it out!
What makes me drift a litter bit closer
Dead man takes the steering wheel
What makes me know it’s time to cross over
Words you repeat until I feel
See through the skin the bones they all rattle
Future and past they disagree
Flesh falls away the bones they all shatter
I start to see the end in me
See the end in me…
Claustrophobic
Climb out of this skin
Hard explosive
Waiting for that pin
Violate, annihilate
A loser to my eyes
Obliterate, exterminate
At last accept, deny
Feel thy name as hell awakens
Destiny, Inhale the Fire
But we cross that line
Into the crypt
Total eclipse
Suffer unto my apocalypse!
Tyrants awaken my apocalypse!
Demon awaken my apocalypse!
Heaven awaken my apocalypse!
Suffer forever my apocalypse!
24.03.2008
Название альбома – гениальное: спуск Орфея в ад и является стержневым “сюжетом”, если можно так сказать о сборнике песен, практически каждая из которых хорошо известна. Две магаданские песни образуют “внешний круг”, канву, врата ада; внутри – два признанных козинских хита “Дружба” и “Осень”, в свою очередь окаймляющие “внутренний альбом” из девяти песен, сердцевиной которого является тройка “Brave Boy” – “Day and Night” – “A Skein of White Cranes”, образующие особый сюжет, темой которого является война, нижний, глубочайший круг ада. “До войны”- светлые песни о любви, дружбе, надежде (“Костёр”, “Дружба”, “Я так люблю глядеть в твои глаза”, “Ночь светла”). После – только бедность (“Нищая”) и старость (“Когда проходит молодость”).
Тексты – потрясающие. Кэт сделала такие переводы, что мне уже кажется естественным петь эти с детства знакомые песни по-английски, а не по-русски. Это совершенно не подстрочники, перевод иногда уходит далеко от оригинала, но при этом слова очень приятные, легко ложащиеся на язык и сохраняющие настроение первоначального русского текста.
Голос – Лёшка отлично постарался. Пусть иногда с десяти дублей по одной нотке, но всё-таки собрались такие партии, которыми Марк будет гордиться. Про песню Ночь светла/Pearly Night он уже писал, что это его лучшая запись :)
Аранжировки – Соболев сделал отличные переложения для оркестра, а что до не-оркестровых вещей, то тут старались все: в первую очередь Лёшка, но и InFront, и Disen Gage – и так здорово было видеть, как собирались идеи и в результате рождалось что-то… И вышло всё замечательно.
Ну а что касается собственно сведения, мастеринга и как это всё называется, в чём я не специалист – Лёшке тут равных нет и не было. Он был демиургом и сборщиком этого маленького мира, он работал не покладая рук, особенно в последние месяцы. И наконец — “увидел, что это хорошо”.
PS. Забавно, что работа шла – с перерывами и перебоями - почти точно три года. Первая демо-версия “Забытого танго” в моём архиве помечена 23 марта 2005 года, финальная версия альбома закончена 23 марта 2008.